Функциональная грамотность

31.07.2024

Традиционно функциональная грамотность делится на такие составляющие, как читательская, математическая, естественно-научная, финансовая грамотность; глобальные компетенции и креативное мышление. Функциональная грамотность – это способность применять приобретённые знания, умения и навыки для решения жизненных задач в различных сферах. Её смысл – в метапредметности, в осознанном выходе за границы конкретного предмета, а точнее – синтезировании всех предметных знаний для решения конкретной задачи.

Составляющие функциональной грамотности:

1. Читательская грамотность – способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

2. Естественно-научная грамотность - способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями: научно объяснять явления; понимать особенности естественно-научного исследования; интерпретировать данные и использовать научные доказательства.

3. Математическая грамотность - способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты.

4. Финансовая грамотность – знание и понимание финансовых понятий и финансовых рисков, а также навыки, мотивацию и уверенность,
необходимые для принятия эффективных решений в разнообразных финансовых ситуациях, способствующих улучшению финансового благополучия личности и общества, а также возможности участия в экономической жизни.

5. Креативное мышление.

6. Глобальные компетенции. Под глобальными компетенциями в исследовании понимаются способности:

- критически рассматривать с различных точек зрения проблемы глобального характера и межкультурного взаимодействия;

- осознавать, как культурные, религиозные, политические, расовые и иные различия влияют на восприятие, суждения и взгляды людей;

- вступать в открытое, уважительное и эффективное
взаимодействие с другими людьми на основе разделяемого всеми уважения к человеческому достоинству.

Глобальные компетенции включают способность эффективно действовать индивидуально или в группе в различных ситуациях. Оцениваются также заинтересованность и осведомленность о глобальных тенденциях
развития, управление поведением, открытость к новому, эмоциональное восприятие нового.

 

Мониторинг оценки качества образования в школе PISA

 

PISA — пожалуй, самый весомый и уважаемый мониторинг оценки качества образования в школе, проводимый Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD).

Мониторинг оценки качества образования в школе PISA (ProgrammeforInternationalStudentAssessment) организуется и проводится ОЭСР с 2000 года. Результаты публикуются раз в три года. Первый мониторинг качества образования в разных странах мира был проведен в 2000 году (PISA 2000), тогда участие в нем приняли 32 государства, в 2003 году их было уже 43 (PISA 2003), в 2006 (PISA 2006) – 57, в 2009 и 2012 годах — уже 65 стран (PISA 2009 и PISA 2012), а в 2015 году — уже 72 (PISA 2015). Это не может не свидетельствовать о росте значения оценки PISA для национальных образовательных систем. Россия участвует в данном исследовании в 2024 году.

Материалы по функциональной грамотности

Марафон функциональной грамотности. Разбор заданий. (23.09.2021 Академия Минпросвещения России) https://www.youtube.com/watch?v=4I_2WJ_8Vq4

Национальные и международные исследования качества

Функциональная грамотность. Готовимся к PISA 2022

Читательская грамотность (http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php )
Естественно-научная грамотность (http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/estestvennonauchnaya-gramotnost.php )
Математическая грамотность (http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/matematicheskaya-gramotnost.php )
Финансовая грамотность (http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/finansovaya-gramotnost.php )

Глобальные компетенции (http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/globalnye-kompetentsii.php )Хочу такой сайт

Креативное мышление (http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/kreativnoe-myshlenie.php )

Раздел ОГЭ ФИПИ (http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj=0CD62708049A9FB940BFBB6E0A09ECC8 )

РАЗВИТИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ ГРАМОТНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ Методическое пособие для педагогов

Библиографический список статей по формированию функциональной грамотности (http://skiv.instrao.ru/content/board1/kratkaya-informatsiya/razrabotchiki/publikatsii/)

Документы по функциональной грамотности

1_Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219

2_Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке

3_ Письмо Министерства просвещения 03-1510_ot_14.09.2021

4_Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526

5_ФГ приказ Министерства от 21.12. 2021


ДЕМОНСТРАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ (http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/ )

Банки заданий по функциональной грамотности: 

https://fg.resh.edu.ru/

https://fioco.ru/примеры-задач-pisa

http://skiv.instrao.ru/bank-31.07.2024

Тематический классный час «Финансовое мошенничество» для учащихся МБОУ "Косьинская СОШ" провел капитан Отдела полиции «Качканарский»  Корнилов А.С.  



Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Приложение к акту готовности к новому 2024 - 2025 уч.году

Акт готовности к 2024 -2025 уч.году.docx (скачать)
приложение к акту.pdf (скачать)

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».